Выбираем акустику для компьютера
Пожалуй, вряд ли кто-то стал бы отрицать, что хорошая акустическая система - ценнейший источник безграничного удовольствия, особенно для тех, кому не безразличен любой звук, улавливаемый ушами. И хотя для последних, звук, превышающий несколько децибел является ничем иным, как ядом "медленного действия", для нашего мозга нет ничего лучшего, способного заставить все тело, включая разум - прибывать в эйфорическом состоянии от такого яда. И поскольку, все мы думаем головой, а не ушами, любые прихоти первой всегда имеют большее значение, нежели ушей и любых иных частей тела.
Сегодня рынок акустики пестрит изобилием, но из всего этого разнообразия, лишь малая часть может удовлетворить человека требовательного, с "утонченным вкусом" к звуку, и своим пониманием того, каким должен быть хороший звук. Такие гурманы не нуждаются в наглядной инструкции по выбору акустики для компьютера, для них хватит и личного присутствия, чтобы убедиться в качестве акустической системы. А вот люди, не понимающие в тонкостях, когда дело касается выбора "качественной акустики" - рискуют получить прямо противоположное "самизнаетечто". И чтобы избежать таких печальных последствий, достаточно взять пару советов на заметку, чтобы потом ими и руководствоваться при покупке.
У компьютерных акустических систем есть лишь одна проблема - это сильное отставание от своих конкурентов - музыкальных центров и прочих представителей "звукоиздающих устройств", с ценником от нескольких сотен долларов. И проблема тут заключается вовсе не малом техническом развитии самих компьютерных акустических систем, но и в некоторых других областях, отвечающих за хороший звук. Все дело в том, что компьютер изначально не предназначался для прослушивания музыки. Куда больше - для игр, или для работы. Отсюда и куда меньшее значение уделялось звуку. На подавляющем большинстве настольных компьютеров, в том числе и ноутбуках - даже самая качественная, самая дорогая и лучшая система не будет работать так, как ей полагается. А все потому, что сам компьютер не позволит сделать этого.
Покупка звуковой карты
С неё и нужно начинать, желая обзавестись хорошей акустикой. Именно звуковая карта в значительной степени влияет на то, какой звук будет издаваться из колонок вашей новой компьютерной акустики.
Она же считается причиной большинства бед, в том числе и "плохого звука", но только тогда, когда является встроенной. Смешно наблюдать на поведение тех, кто приобрел акустику за несколько сотен условных единиц, после чего, прибывая в состоянии отчаяния, дает себе обещание больше никогда не покупать продукцию производителя "N", потому что он производит самое настоящее "самизнаетечто", при этом ухитряется продавать его за совсем нескромные деньги. Ведь только что купленная акустика никак не оправдывает того, что обещал производитель. Однако, истинная причина такого печального положения дел в большинстве случаев заключается совсем в другом, вовсе не в производителе, и уж никак не в его продукции, а в звуковой карте.
В отличии от видеокарт, развитию которым придается большое значение, звуковые карты сильно отстают и не являются прогрессирующим видом компьютерных устройств. Среди всех широко известных производителей компьютерной техники, лишь малая часть, которую можно пересчитать по пальцам заинтересована в том, чтобы заниматься производством звуковых карт, не говоря уже об их развитии. И причин здесь несколько. Первая, и самая очевидная - это куда меньшая прибыль, которую можно получить от производства по-настоящему "мощных" и качественных звуковых карт, тогда как видеокарты, могут принести своему производителю намного больший гонорар. Вторая причина - это тот факт, что массовое производство звуковых карт довольно сложно наладить. Большинству людей хватает и того, что предусмотрено производителем материнской платы по-умолчанию - встроенной звуковой карты. В этом и заключается беда отдельных звуковых карт.
Однако, не все так печально. Некоторые производители все-же занимаются их производством и развитием.
Например, ASUS, обладающая несколькими различными линейками звуковых карт. Одна из них - Xonar, не самая дорогая, но и не самая многообещающая, но будет весьма и весьма неплохой для средне-требовательного человека. Преуспевает в этом направлении и компании Creative, и Infrasonic Quartet. Звуковые карты последней ориентированы для гурманов, и тех, кто занимается музыкой профессионально. Но и ценник каждой из звуковых карт с эмблемой Infrasonic Quartet содержит больше цифр.
Благодаря существованию таких карт, получить от свой акустической системы можно гораздо больше, нежели при работе последней со встроенной картой. И объяснятся это просто. Отдельная звуковая карта в значительной степени превосходит, практически, по всем параметрам - встроенную. Существуют два типа отдельных карт - внутренние (PCI, устанавливаются непосредственно в PCI-слот материнской платы), и внешние. Первые в изобилии, а вот внешние карты (подключаются к USB-интерфейсу) - очень редкие, и пожалуй, все они предназначаются для профессиональных целей. Цены на звуковые карты - самые разные, начинаются от 10$ и доходят до сотни и более. Экономить на её покупке, при этом ожидая получить качественный звук - крайне не рекомендуется.
Покупка акустической системы
После приобретения звуковой карты, можно смело переходить к покупке компьютерной акустической системы.
Их в отличии от звуковых карт - в значительной степени больше. Для начала, рекомендуется обратить внимание на уже зарекомендовавших себя производителей, имеющих узкий профиль - то есть в большей степени специализирующихся на акустике, а не на всех комплектующих компьютера. Например, на компании Creativ или Microlab. Первая, как и вторая уже не один год занимаются производством акустических систем. У них много линеек, и соответственно, большой выбор. Именно такие компании - занимаются звуком серьезно, а не ради одной только прибыли, стараясь получить её как можно больше - производя самую разную продукцию. Отсюда и вывод о том, что их следует рассматривать в первую очередь.
Качество акустической системы в большой степени зависит не от одной только мощности, но и от дизайна. От того, насколько продуманы формы компонентов устройства. Разумеется, по этому параметру выбрать будет довольно сложно, особенно тем, кто ничего не понимает в том, как излучается звук. Поэтому смело полагаемся на производителя. Затем переходим к не менее важному критерию - к материалу. В надежде сэкономить на производстве, с ним частом пренебрегают, заменяя в большей степени традиционное дерево на пластик или МДФ.
Ведь далеко не секрет, что именно благодаря деревянному покрытию можно получить хорошее звучание.
Акустика может состоять из двух колонок, а может и из пяти, вместе с саундбуфером и т. д. Впрочем, компьютерную акустику уже тяжело представить без наличия саундбуфера (устройства, издающего бас). Ну а что касается мощности - тут уже можно поразмыслить. Единица измерения мощности акустики - "Вт" (Ват), чем их больше, тем мощнее ваша акустика. Однако, стоит принять во внимание и тот факт, что производители указывают "суммарную мощность". И если вы хотите получить как можно больше баса, следует смотреть подробные характеристики. К примеру, если намеченная акустика состоит из пяти компонентов, четыре из которых - это фронтальные и тыловые колонки, то мощность самого саундбуфера может быть не намного выше, а когда мы видим суммарное значение всех компонентов, то кажется, что значительная часть относится именно к саундбуферу.
Идеальная акустика та, что дороже. Здесь это правило очень даже кстати. У дорогих акустических систем - в подавляющем большинстве случаев, материал покрывающий корпус выполнен из дерева, за счет чего, удается получить не один только хороший звук, но и приятный внешний вид. К тому же, к ним по умолчанию прилагается дистанционный пульт, призванный облегчить настройку звука, сидя в кресле и проводя время за просмотром фильма или клипов.